Landing page — Целевая или посадочная страница

Теперь давайте забудем все, что мы знаем о целевых страницах и рассмотрим основные принципы взаимодействия с аудиторией.

«Целевая аудитория»

«Целевая аудитория» — это на самом деле вся аудитория,  не целевая аудитория гораздо более важна, поскольку именно она определяет те самые важные детали вашего продукта которые вам необходио будет извлечь на поверхность и показать в самом лучшем свете. На этом этапе в любом случае выявятся недостатки, которые либо возможно устранить индустриально непосредственно на производстве, либо придется работать над их обоснованием и искать уверенные аргументы.

В самом начале проектирования будущей целевой страницы, большинство клонированных маркетологов начинают устраивать спектакли с так называемым «Методом персон».

Что такое метод персон

Итак, суть в том, чтобы отойти от понятия «пользователь» и перейти к реально-нереальным людям. Т.е. мы придумываем персонажей из реальной целевой аудитории нашего продукта, но, при этом, они не должны быть реальными людьми. Например, для сайта гостиницы это будет так:

«Марина, 25 лет. Офис-менеджер небольшой компании из 30 человек. Работает днём в светлом московском офисе и ей всё нравится. Обязанности: поддерживать хорошую атмосферу в офисе, следить за тем, чтобы всё работало, готовить командировки и оформлять для этого документы: бронировать номера в отелях и заказывать билеты. Большинство решений принимает самостоятельно, отдавая на подпись лишь итоговый счёт. Хороший муж и трёхлетняя дочь.»

Для такого человека уже гораздо проще проектировать, чем для сферического пользователя в вакууме, и когда возникнет вопрос, нужна ли ей функция вывода на печать, мы ответим, что да, нужна: Марина распечатает информацию о брони и пройдётся по людям, уезжающим в командировку. Или сохранит в PDF и разошлёт сотрудникам по почте.

Очевидно, что функция вывода на печать, по умолчанию есть в любом браузере и отказаться от нее у проектировщика нет никакой возможности. Вот здесь начинается самое интересное. Сколько персонажей вы придумаете, зачем тратить на это время, если ваша целевая аудитория абсолютно все типы людей, а на перспективу возможно и другие животные и формы жизни.

Дальше начинаются бесконечные опросы, исследования, анализ и все что только можно и нельзя по исследованию так называемой целевой аудитории. Появляются «психологи» которые считают, что как никто понимают потребности людей, что подтверждают их многостраничные отчеты,  очевидно конечно созданные ими самими ) Бюджет здесь вырастает как на дрожжах. Это становится предметом обсуждения уже в гораздо более широком смысле человеческого бытия, где как говорится чужая душа — потемки )

Так нужен ли Марине вывод на печать? — Ответ: Нафик он ей не нужен.

А что же тогда нужно Марине? И как мы теперь обоснуем нашему заказчкику, что нужно проектировать так, а не иначе? Как же все эти сотни схем, книг, туториалов и прочей бутафории по маркетингу и проектированию интерфейсов?

Во всей этой суете с социальными исследованиями, все забывают об основной теме сегодняшней вечеринки, а это конечно сам Продукт! Ибо все остальные методы рано или поздно приведут к так часто используемому выражению «Нас на…ли, расходимся» )

Продукт и индустриальная реформация.

Вот он ключ к настоящей посадочной странице, а что делает посадочная страница? — вот описание в Википедии.

Прочитали? Забудьте )

Продукт который предлагает целевая страница, вот основная цель нашего исследования и изучения. Все процессы его производства, вникнуть в принципы и историю, изучить конкуренцию, подумать о перспективах и развитии. В результате сформируется оригинальная, основательная концепция, возникнут все необходимые данные и медиа материалы,  руководствуясь которыми мы получим прекрасное золотистое и солнечное поле для деятельности. Внимательное изучение продукта неминуемо приведет к его модернизации и этот процесс будет идти взявшись за руку с проектированием посадочной страницы снова и снова.

Чем серьезней продукт, тем качественней и эффективней его целевая страница и соответственно наоборот. Распространенные дефекты производства обычно заменяют кучей пресловутых элементов интерфейса объясняя это потребностями Марины. Марине нужен вывод на печать, О! Тогда давайте сделаем большую кнопку «Распечатать», а чтобы она не призадумалась, давайте поставим таймер с обратным отсчетом. Не составит труда обратить внимание уважаемого зрителя на то, что большинство посадочных страниц однотипны, созданы по одному принципу, как и продукт который они предлагают не лучшего качества )

 

3 Типа посадочных страниц

Есть несколько методов проектирования.

Метод 1: Я у мамы дурочка.

Этот метод подходит для большинства посадочных страниц где очкарики пытались сделать вскрытие черепной коробки Марины и поковыряться своими пухлыми пальчиками в её блондинистых мозгах.

Метод 2: Навигация

По сути это все те-же блоки созданные по принципу Главного меню разделов. С графическим и кратким описанием этого раздела и необходимым интерактивом, таким как форма обратной связи, графики и др. Посадочная страница по методу Главного меню наиболее полно удовлетворяет все потребности продукта. По такому принципу делает посадочные страницы Apple.

Метод 3: Мультфильм

Вы просто смотрите мультфильм или фильм или фильмомультфильм или крутите прокрутку пока все ездит и летает по экрану или играете в игру. Метод Мультфильм включает в себя два выше перечисленных метода. Это наиболее эффектный, но и наиболее сложный в реализации метод.

 

Цели и задачи

Задача — показать самые лучшие качества вашей продукции. Цель — улучшить качество вашей продукции. В результате такой работы, рано или поздно, Марина станет полностью вашей! Вы абсолютно не ограничены в творческом пространстве, так как это творческое пространство и есть суть вашей продукции. Как далеко вы готовы зайти?

 

Вывод:

Марина абсолютно точно не знает, что ей нужно! Человек счастлив только тогда, когда живет по принуждению.

 

Материал подготовлен ТамбовРеклама.РФ в рамках исследования, Landing Page — Подсадочная страница.