Теория клубного звука

Cтереосистема

Руководствуясь известным принципом, о том, что звуковая система должна быть того-же размера, что и объект который она транслирует, многоканальная фонограмма и соответствующая ей звуковая система обретают заметные очертания.

Клубная стереосистема, распределяет звук на 3 уровня частот — низкие, средние, высокие и на два канала — левый и правый. Все что находится не четко в левом канале и не четко в правом канале вступает в конфликт и теряется, все что попадает между высокими и средними или средними и низкими, теряется. То есть чтобы добиться максимума мощности и четкости звука, логично запускать один звук на один канал в своем частотном диапазоне и суть не в том, чтобы как в кинозале слева и справа летали фантастические арпеджио, а с фронта наваливал кик, а под ним прокачивал бас, примерно так, но суть не в этом.

Аналоговые музыканты знают, что если воткнуть в один комбарь и бас и гитару, получится полная шляпа или назовем её перекомпрессия. И там нет смысла уже накручивать эквалайзер или регулировать уровень громкости инструментов или кричать о том, что это не качественный комбарь, вот мы возьмем фанкшн уан он запоет, да вот и нет.. Но если подключить еще один комбарь и воткнуть гитару в гитарный,  а бас в басовый, мы даже на самых посредственных комбарях,  получим результат разительно отличающийся от каши двух инструментов в одном комбаре от фанкшн уан. Здесь есть о чем задуматься не правда ли? Почему мы вынуждены терпеть ту же самую шляпу стереозвука в ночных клубах где вся эта каша подается нам в уши с бешеной мощностью и отмазкой о том, что хороший звук это дорого или фонограмма скачана с интернета. Как правило это несколько сателлитов и сабвуферов которые просто дублируют себя по двум каналам, а не распределяют звуки раздельно.

 

Целостность звучания.

Ни для кого не секрет, что звукорежиссер раскладывает все музыкальные инструменты по панораме, чтобы добиться детальности звучания, если мы говорим конечно о серьезной музыке, примерно так, как они находились бы на сцене. Ударные по центру, чуть левее басист, правее гитарист, вокал почти в центре, может чуть сбоку или можно взять симфонический оркестр который в концертном зале звучит без усиления выдавая целую плеяду инструментов заполняя все от правого в левый канал или сказать всю сцену от левого края до правого. При этом симфонический оркестр звучит плотно и целостно, если вы считаете иначе, пожалуй вам стоит посетить выступление живого симфонического оркестра. Кстати фишка о том, что люди засыпают на таких концертах, дает нам право утверждать, что это максимальное качество звучания.

 

Принцип квартета.

Одна из наиболее распространенных музыкальных формаций во все века — это квартет. Были там и струнные квартеты Гайдна, Битлз, Продиджи и кто-то еще будет, тоже скорее всего квартет. 4 музыкальных инструмента умножить на 2 итого 8 каналов.
Восьмиканальная звуковая карта, это не что-то сверхестественное, это доступное вполне устройство, примерно от 500 долларов и выпускается достаточно давно. 2 сабвуфера и 8 сателлитов, если пассивных, то и 5 двухканальных усилителей, вот и все дела.

Смотрите, источник звука, практически моно, а вот пространство, ну там расстояние колонок друг от друга, делает из него стерео. Очевидно, что воспроизводить стерео необходимо при отстуствии помещения, например в наушниках. При воспроизведении стерео  в помещении, получится двойное стерео, в следствии чего — перекомпрессия или та самая злободневная каша.

Понятное дело, что музыкальная деградация не остановима и например количество выпитого алкоголя напрямую связано со снижением уровня восприятия до стерео. Как от Бетховена до «…» (Впишите сами). Опыт показал, что необходимо принципиально решать звуковые задачи, а не пытаться выбрать качество там, где его быть не может в принципе, в бесконечных битвах с эквалазером и перестановкой, сменой звуковых стереосистем.

Стерео давно устарело, стерео пора уходить и не только из кинотеатров, но и из клубов. Единственное место где останется стерео — это наушники.